Процесс разработки контекстной рекламы в системе Я.Директ

logo-ya-directДавайте разберемся вместе из чего складывается процесс разработки рекламной компании Я.Директ.

01

Конкурентная разведка

Вы не одиноки в Директе! Чтобы выиграть конкурентную борьбу, нужно знать сильные и слабые стороны своих конкурентов. Конкурентная разведка позволит узнать лидера в своей нише, выявить точки роста, позаимствовать тактику и стратегию. Мы вручную анализируем конкурентов. И исследуем при помощи специальных сервисов и софтов.

Что на выходе, кэп:

  • Выявляем отсталых и сильных конкурентов в контекстной рекламе в вашей нише
  • Используем сервисов SPYWords и прогноз бюджета
  • Узнаем, сколько денег тратят ваши конкуренты на контекстную рекламу
  • Понятие прогнозируемого CTR
  • Потенциал вашей ниши в директе
  • Определяем лидеров и продвинутых интернет маркетологов у ваших конкурентов
  • Таблица анализа конкурентов
  • «Карма» вашего домена и ваших конкурентов

37 параметров для проверки

02

Сбор семантического ядра

Переходим к сбору семантики и составляем структуру будущих компаний.

Определяем:

  • базовые ключевики;
  • горячие, теплые, холодные запросы;
  • транзакционные и информационные запросы;
  • целевые и нецелевые запросы.

Обязательно создаем Mindmap.

Семантическое ядро — набор поисковых слов, морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют целевую аудиторию сайта.

Хозяйке на заметку
Mind map — диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей. Метод структуризации концепций с использованием графической записи в виде диаграммы.

Примеры карт:

babemarkt.ru
JPG, 451 КБ

inst-b.ru
JPG, 870 КБ

Добавляем запросы:

  • наименования;
  • категории;
  • синонимы;
  • косвенные запросы;
  • конкурентов;
  • транслитерацию;
  • сленговые значения;
  • ошибки написания;
  • товарозаменители;
  • сложносоставные слова;

Ого! А дальше что?

Выполняем 3 обязательных действия: парсим, парсим и еще раз парсим!

Прогоняем по базам ключевые слова. Например, для «создать сайт» найдутся слова: «создание сайтов», «разработка сайтов», «дизайн сайта»,«веб сайт».

tool

5 000 запросов —
средняя рекламная компания

Чем парсить?

Мы используем 4 способа:

  • Key Collector — маст хев любого директолога
  • База Пастухова — самая большая база ключевых слов
  • MOAB — база ключевых слов
  • Spywords — сервис анализа конкурентов

Для ручного выбора запросов используется сервис Wordstat от Яндекса


Интерфейс программы Key Collector


Интерфейс сервиса Постухова


MOAB — интерфейс кабинета


Сайт сервиса Spywords

03

Минус слова и минусация

Зачем мне это?

Экономия бюджет, кэп!

Я требую примера!

Чтобы не получались такие курьезные ситуации, когда девушке по запросу «теплая юбка в пол» предлагают купить «теплые полы».

А домохозяйке по запросу рецепта салата «шуба ингредиенты» предлагают купить шубы и дубленки.

direct-ex1

Минус слово: юбка

direct-ex2

Минусовать надо ингредиенты 

Как убрать «шубы» и «полы»?

  • Создаем индивидуальный список от 300 минус-слов
  • Делаем Кросс-минусацию в компаниях
  • Ежедневно добавляем от 10 до 50 минус-слов, которые приводят нецелевых посетителей. Таким образом, за месяц существенно улучшаем поток на сайт, снижая стоимость заявки.

04

Написание объявлений

Приступаем к самому интересному и творческому этапу.

Для каждого объявления:

  1. 1 запрос = 1 объявление
  2. Устанавливаем адрес, телефон, быстрые ссылки
  3. Создаем уникальные заголовки и тексты
  4. Прописываем UTM меток